ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования

ПРИНЯТО
Педагогическим (тренерским) советом
МБУ ДО «СШОР по боксу «Алмаз»
г. Челябинска
Протокол от 29.06.2023г №7

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО «СШОР
по боксу «Алмаз» г. Челябинска
_________________В.Б. Репкин
Приказ от 30.06.2023г №01-07/89/1

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном бюджетном
учреждении дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского
резерва по боксу «Алмаз» города Челябинска.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок проведения оценки качества
образования (далее- ОКО) в образовательном учреждении, определяет цель и задачи,
объекты и показатели ОКО, методы, средства и порядок сбора, обработки, предоставления
и хранения информации, распределение функций (полномочий) и ответственности между
непосредственными исполнителями.
1.2. Под внутренней системой оценки качества образования в образовательном
учреждении понимается вид деятельности по информационному обеспечению управления
образовательным учреждением, основанной на систематическом стандартизированном
изучении состояния основных и обеспечивающих процессов (видов деятельности) данного
учреждения, условий и результатов их осуществления.
1.3. ОКО осуществляется в образовательном учреждении в соответствии с федеральным
законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28 п.13
ч.3.7).
1.4. Целью оценки качества образования является своевременное обеспечение органов
управления образовательным учреждением полной и достоверной информацией о
состоянии текущей деятельности (видов деятельности) образовательного учреждения,
необходимой для осуществления указанными органами отнесенных к их компетенции
функций и полномочий.
Задачи оценки качества образования:
- осуществление систематического сбора информации (первичных данных) о состоянии
основных и обеспечивающих процессов (видов деятельности) образовательного
учреждения;
- осуществление статистической и аналитико-синтетической обработки собранных данных,
документальное
оформление
результатов
обработки
и
предоставление
их
непосредственным пользователям в установленном порядке:

- хранение первичных данных и (или) документов, содержащих результаты их обработки,
на бумажном и электронном носителе в течении установленного срока, обеспечение
доступности первичных данных и документов, содержащих результаты их обработки, в
течение хранения.
1.5. Назначение ОКО – обеспечение органов управления образовательным учреждением
информацией:
- о качестве образовательных результатов,
- о качестве реализации образовательного процесса,
- о качестве условий, обеспечивающих образовательный процесс.
2. Объекты и показатели оценки качества образования
2.1. Объектами ОКО являются:
-дополнительные образовательные программы учреждения;
-работники образовательного учреждения;
-обучающиеся образовательного учреждения;
-образовательный процесс и его результаты;
-материальное обеспечение, социально - бытовые условия;
-информационно - техническое оснащение;
-условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды.
2.2. Показатели должны быть конкретными, измеримыми, адекватными целям управления
качеством образования в образовательном учреждении и, в своей совокупности,
минимально достаточными для достижения указанных целей. Перечень показателей,
сформированный с учетом требований, представлен в Приложении к настоящему
положению. Перечень не является исчерпывающим и закрытым, т.е. не допускающим
каких - либо дополнений и иных изменений.
3. Методы, средства и процедура осуществления сбора первичных данных о
состоянии объектов оценки качества образования
3.1. К основным методам сбора данных относятся: наблюдение, опрос, тестирование,
метод экспертных оценок, анализ документации, анализ результатов деятельности.
3.2. Под наблюдением в ОКО понимается направленное, систематическое,
непосредственное визуальное восприятие и регистрацию значимых с точки зрения целей
управления качеством образования в ОУ явлений (ситуаций, процессов).
3.2.1. Выбор метода наблюдения для измерения (определения значений) того или иного
показателя следует считать целесообразным, если выполняются следующие условия:
- измеряемый объект (свойство объекта), действительно, проявляется в доступной для
непосредственного восприятия форме, либо имеются соответствующие технические
устройства (измерительные приборы и т.п.), преобразующие его проявления в указанную
форму;

- в ОУ четко определен порядок проведения наблюдения и фиксации его результатов
(имеются средства наблюдения);
- в ОУ имеются необходимые кадровые, материальные и иные ресурсы для
систематического наблюдения соответствующих объектов (свойств объекта).
3.2.2. Средствами наблюдения выступают соответствующие методики (методические или
рабочие инструкции), устанавливающие цель наблюдения, порядок его осуществления и
фиксации результатов.
3.2.3. Объем и степень детализации содержания указанных инструкций зависит от
сложности измеряемого показателя. Для измерения некоторых показателей не требуется
пространной методической инструкции, достаточно уточнить содержание измеряемого
показателя.
3.3. Опрос как один из основных методов сбора информации имеет ряд разновидностей,
классифицируемых обычно по таким основаниям, как форма опроса (устный или
письменный опрос), численность одновременно опрашиваемых (индивидуальный или
групповой опрос) и степень стандартизированный (стандартизованный или не
стандартизованный опрос).
3.4. Тестирование - специфический метод сбора информации о свойствах (качествах,
характеристиках) объекта, основанный на объективной фиксации особенностей поведения
данного объекта в определенной ситуации, специально созданной для целей тестирования,
а также характера и количества ответных реакций объекта на стимульные воздействия в
рамках данной ситуации.
3.5. Метод экспертных оценок представляет собой механизм формирования оценочных
суждений о каком-либо объекте в условиях информационной неопределенности, т.е.
отсутствия общепризнанных эталонов (методик, алгоритмов) для оценки данного объекта,
недостаточности или противоречивости информации о нем и т.д.
3.6. Анализ документации
3.7. Анализ результатов деятельности
4. Распределение функций (полномочий) и ответственности между
непосредственными исполнителями
4.1. ОКО осуществляется администрацией школы, педагогическими работниками
(тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты) и иными работниками в течение
учебного года.
•
Распределение кадровых ресурсов, т.е. определение конкретных исполнителей
различных работ, осуществляется ежегодно перед началом нового учебного года.
•
Ежегодно до 31 декабря текущего года рассматривается на педсовете и
утверждается приказом руководителя образовательного учреждения план проведения ОКО
на следующий учебный год. В плане отражаются мероприятия, сроки, исполнители и др.
•
Лица, осуществляющие ОКО, несут персональную ответственность за
достоверность и объективность предоставляемой информации, а также за использование
данных ОКО, их обработку, анализ и хранение.

Перечень показателей для осуществления внутреннего мониторинга качества образования
в МБУ ДО «СШОР по боксу «Алмаз» г.Челябинска
Объект
мониторинга

Показатель

Соответствие структуры программ
официальных
Дополнительные требованиям
документов
образовательные
программы

Работники

Метод
измерения
метод
экспертных
оценок

Соответствие структуры рабочих
программ требованиям официальных
документов ( в том числе локальных
актов школы)
Удовлетворенность участников
образовательного процесса структурой
и содержанием образовательной
программы

метод
экспертных
оценок

Ожидания родителей
(законных
представителей)
обучающихся
в
отношении
содержания и порядка реализации
образовательной программы

выборочный
опрос

выборочный
опрос

Периодичность (сроки)
измерения

предоставлени
е данных
по завершении разработки;
далее - после внесения любых
изменений (дополнений), но не
реже одного раза в год
по завершении разработки;
далее - после внесения любых
изменений (дополнений), но не
реже одного раза в год
ежегодно
ежегодно

один раз в
три года

после
завершения
опроса

Доля обучающихся групп НП3, Т(СС) наблюдение
выполнивших разрядные требования

ежегодно

ежегодно

Доля обучающихся, прошедших
промежуточную аттестацию

анализ
результатов

ежегодно

ежегодно

Кадровое обеспечение
образовательного процесса
(административно-управленческий
персонал, состав педагогических
кадров ОУ, штатная численность,
уровень образования, квалификации,
наличие
педагогов
имеющих
почетные звания, ведомственные и
др. знаки отличия;

анализ
документов

ежегодно

ежегодно

Прохождение работниками курсов
повышения квалификации

анализ
документов,
результатов
работы

по графику

ежегодно

Обучающиеся

Профессиональная компетентность
работников

наблюдение,
метод
экспертных
оценок

ежегодно

ежегодно

Работники,
подлежащие аттестации
для
подтверждения соответствия
занимаемой должности

метод
экспертных
оценок

ежегодно

ежегодно

Работники, которых необходимо
направить
на
обучение, повышение квалификации,
профессиональную переподготовку

метод
экспертных
оценок

ежегодно

ежегодно

Работники, принявшие участие в
профессиональных конкурсах

наблюдение

ежегодно

по запросу

Наполняемость групп

наблюдение

ежегодно

ежегодно

Обучающиеся,
находящиеся в социально опасном
положении, состоящие на учете в
КДН

наблюдение,
метод
экспертных
оценок

Наблюдение
постоянно

по мере
необходимост
и

Текущая успеваемость обучающихся
(качество освоения дополнительных
образовательных программ

наблюдение,
метод
экспертных
оценок
тестирование,
метод
экспертных
оценок

1 раз в
полугодие

один раз в
полугодие

Промежуточная аттестация
обучающихся
(результативность обучения по
данным промежуточной аттестации)
Полнота реализации учебного плана
и дополнительных образовательных
программ
по
виду
спорта
(отношение
количества фактически проведенных
часов к количеству часов согласно
учебному плану;
Образовательный Удовлетворённость
процесс
комплексностью и
работы ОУ

родителей
системностью

Удовлетворённость обучающихся
комплексностью и системностью
работы ОУ

наблюдение,
метод
экспертных
оценок

согласно
ежегодно
порядку
промежуточн
ой аттестации
в ОУ
1 раз в
ежегодно
полугодие

выборочный
опрос

один раз в
три года

после
завершения
опроса

опрос

ежегодно

ежегодно

Количество жалоб (обращений)
участников образовательного
процесса по вопросам, связанным с
организацией и осуществлением
образовательного процесса и (или)
действиями других участников
образовательного процесса и
администрацией ОУ
Информационно- Обеспеченность техническими
техническое
средствами обеспечения
оснащение
образовательного процесса
Информационное обеспечение
образовательного процесса

Материальнотехническое
обеспечение

Достаточность
материальной базы для ведения
образовательной деятельности по
заявленным программам

СоциальноСостояние медицинского
бытовые условия обслуживания, выполнение
требований СанПиН
Условия
обеспечения
безопасности
образовательной
среды

Анализ состояния охраны труда и
обеспечения
безопасности в соответствии с
требованиями пожарной
безопасности и антитеррористической
защищенности

наблюдение

по мере
поступления

ежегодно

наблюдение,
метод
экспертных
оценок
наблюдение,
метод
экспертных
оценок

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

наблюдение,
метод
экспертных
оценок
наблюдение,
метод
экспертных
оценок
наблюдение,
метод
экспертных
оценок

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».