ПРИНЯТО Педагогическим (тренерским) советом МБУ ДО «СШОР по боксу «Алмаз» г. Челябинска Протокол от 29.06.2023г №7 УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО «СШОР по боксу «Алмаз» г. Челябинска _________________В.Б. Репкин Приказ от 30.06.2023г №01-07/89/1 ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольном контроле в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва по боксу «Алмаз» города Челябинска. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Уставом МБУ ДО «СШОР по боксу «Алмаз» г. Челябинска (далее- Учреждения) и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (ВШК) администрацией учреждения. 1.2.Внутришкольный контроль – главный источник информации и диагностики образовательного процесса и основных результатов деятельности учреждения. 1.3. Внутришкольный контроль обязательно сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля. 1.4. Целью ВШК является: - совершенствование уровня деятельности учреждения; - повышение педагогического мастерства тренеров-преподавателей учреждения; - улучшение качества образования. 1.5. Задачи ВШК: - осуществление контроля исполнения законодательства в области образования, физической культуры и спорта; - выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов и принятие мер по их предупреждению; - анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогических работников учреждения; - инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил; - изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению педагогического опыта; - анализ результатов реализации приказов и распоряжений в учреждении, оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. 1.6. Функции ВШК: - информационно-аналитическая; - коррективно-регулятивная. 1.7. Руководитель учреждения и по его поручению заместитель директора и инструкторыметодисты вправе осуществлять ВШК результатов деятельности работников по вопросам: - соблюдения законодательства РФ в области образования, физической культуры и спорта; - осуществления государственной политики в области образования, физической культуры и спорта; - использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению; - использование методического обеспечения в образовательном процессе; - реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов; - соблюдения утвержденных календарных учебных графиков, планов спортивно-массовых мероприятий и соревнований; -соблюдение Устава Учреждения, правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов учреждения; -соблюдения порядка промежуточной аттестации учащихся (контрольные, приемные и переводные тестирования) и контроля за уровнем физического состояния обучающихся; - своевременности прохождения медицинского осмотра работниками и обучающимися, организации работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников. 1.8. При оценке работы тренера-преподавателя в ходе ВШК учитывается: - качество учебно-тренировочного процесса на занятиях в учебных группах; - выполнение образовательных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических и теоретических занятий, проведение промежуточной аттестации, соревновательная деятельность, врачебный контроль); - уровень физического развития и физической подготовленности обучающаяся; - степень самостоятельности обучающихся; - уровень спортивных компетенций обучающихся; -совместная деятельность тренера-преподавателя и учащихся, система индивидуальной работы; - создание условий, обеспечивающих учебно-тренировочный и воспитательный процесс, атмосферы положительного эмоционального микроклимата; - способность к целеполаганию, анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю, результатов педагогической деятельность; - умение скорректировать свою деятельность; - умение обобщать свой педагогический опыт. 1.9. Методы контроля деятельности тренера-преподавателя: анкетирование, тестирование, наблюдение, социальный опрос, мониторинг, изучение документации, беседа о деятельности обучающихся, динамические и абсолютные показатели качества образования. 1.10. Методы контроля результатов образовательного процесса: наблюдение, письменный и устный опросы, комбинированная проверка, беседа, анкетирование, тестирование, проверка документации. 1.11. ВШК может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. 1.12. Виды ВШК: - предварительный –предварительное знакомство; - текущий -непосредственное наблюдение за учебно-тренировочным и воспитательным процессом; - итоговый -изучение результатов работы учреждения, тренеров-преподавателей за полугодие, учебный год. 1.13. Формы ВШК: персональный, обобщающий, тематический, комплексный. 1.14. Правила ВШК: - ВШК осуществляет директор учреждения или по его поручению заместитель директора по учебно-воспитательной работе, либо инструкторы-методисты; - в качестве экспертов к участию в ВШК могут привлекаться сторонние компетентные организации, отдельные специалисты, тренеры-преподаватели других учреждений физической культуры и спорта соответствующей квалификационной категории. директор издает приказ (указание) о сроках проверки, теме проверки, устанавливает срок представления материалов, план-задания; - план-задание устанавливает вопросы конкретной проверки и должен обеспечивать достаточную информированность и сравнимость результатов ВШК для подготовки итогового документа по отельным разделам деятельность учреждения или должностного лица; - продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 рабочих дней с посещением не более 5 занятий и других мероприятий; - эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документы, относящиеся к вопросу ВШК; - при обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства РФ в области образования, физической культуры и спорта о них сообщается директору; - анкетирование учащихся проводится при необходимости по согласованию с администрацией учреждения; - при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения тренера-преподавателя, если в месячном плане указаны сроки контроля; - в экстренных случаях директор или его заместители могут посещать занятия тренеровпреподавателей учреждения без предварительного предупреждения; - при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за день до посещения занятий; - в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения занятий (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушение прав ребенка, законодательства об образовании). 1.15. Основание для ВШК: - заявление педагогического работника на аттестацию; - плановый контроль; - проверка состояния дел для подготовки управляющих решений; - обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования, физической культуры и спорта. 1.16. Результаты ВШК оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах ВШК или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу. 1.17. Директор учреждения по результатам ВШК принимает следующие решения: - об издании соответствующего приказа; - об обсуждении итоговых материалов ВШК коллегиальным органом (педагогическим советом, советом учреждения), - о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов); - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; - о поощрении работников; - или иные решения в пределах своей компетенции. 1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях занимающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные законодательством сроки. 2. Личностно-персональный контроль 2.1. Личностно-персональный контроль - изучение и анализ педагогической деятельности отдельного тренера-преподавателя. 2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает: - уровень знаний тренера-преподавателя современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство тренера-преподавателя; - уровень овладения тренером-преподавателем наиболее эффективными формами, методами я приемами обучения; - результаты работы тренера-преподавателя и пути их достижения; -повышение профессиональной квалификации через различные формы обучения. 2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право: - знакомиться с документацией: личными делами спортсменов, рабочими программами, планами тренировочных занятий, журналами учета посещаемости занятий, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы; - изучать практическую деятельность педагогических работников учреждения через посещение и анализ занятий, внеклассных мероприятий, соревнований и игр; - проводить экспертизу педагогической деятельности; - проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом на основе полученной информации; - организовывать анкетирование родителей, тренеров-преподавателей, тестирование обучающихся; - делать выводы и принимать управленческие решения. 2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право: - знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; - знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; - своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации; - обратиться в вышестоящую организацию при несогласии с результатами контроля. 2.5. По результатам персонального контроля деятельности тренера-преподавателя оформляется справка. 3. Тематический контроль 3.1. Тематический контроль проводится по отдельным вопросам деятельности учреждения. 3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровня сформированности спортивных компетенций, активность спортивной деятельности и др. 3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику- новых форм и методов работы, опыта ведущих тренеров-преподавателей. 3.4. Темы контроля определяются в соответствии с планом развития учреждения, проблемно-ориентированным анализом работы учреждения по итогам учебного года основным тенденциям развития образования и физической культуры и спорта в городе, районе. 3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы учреждения. 3.6. В ходе тематического контроля: - проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование); - осуществляется анализ практической деятельности тренера-преподавателя. посещение занятий, воспитательных мероприятий, соревнований, анализ документации. 3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки. 3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителе директора по УВР. 3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-тренировочного и воспитательного процесса и повышение уровня физического состояния и воспитанности учащихся. 4. Обобщающий контроль 4.1. Обобщающий контроль осуществляется в конкретной учебной группе или в учебных группах определенного этапа спортивной подготовки. 4.2. Обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в той или иной учебной группе или в учебных группах определенного этапа спортивной подготовки. 4.3. В ходе обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебновоспитательной работа в отдельной учебной группе или на определенном этапе спортивной подготовки: деятельность всех тренеров-преподавателей данного этапа спортивной подготовки; включение учащихся в спортивную деятельность; - привитие интереса к занятиям, развитие мотивационной сферы; - стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределение; - сотрудничество тренера-преподавателя и учащихся; - социально-психологический климат в группах. 4.4. Группа (или этап подготовки) для проведения обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года. 4.5. Срок обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения в соответствии с планом работы учреждения. 4.6. Члены педагогического коллектива знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами обобщающего контроля предварительно в соответствии с планом работы учреждения. 4.7. По итогам обобщающего контроля проводятся совещания при директоре или его заместителе, родительские собрания. - 5. Комплексный контроль 5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии дел и состоянии учебно-воспитательного процесса в учреждении в целом по конкретному вопросу. 5.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации учреждения, специалистов вышестоящей организации и привлеченных специалистов других учреждений физической культуры и спорта под руководством одного из членов администрации. 5.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план, распределить между собой обязанности. 5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов проверки, 5.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами планом проведения проверки в соответствии с планом работы учреждения, но не менее чем за месяц до ее начала, 5.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором учреждения издается приказ и проводятся педсовет, совещание при директоре или его заместителе. 5.7. При получении положительных результатов проверки данный приказ снимается с контроля.